New version QSystem 18.0 is available!

Facebook

Функциональность QSystem

Server QMS QSystem

Running.

Run from the command line. For convenience, create a bat(sh) file, the shortcut can be placed in any location and double-click halp you to be happy. When using the installation package, you can specify the creation of such a shortcut on the desktop automatically. After starting the server in the console window will display the message "Server system running" and will indicate a server activity. For open main board not full screen use key 'debug' in command line. For turning off the main board set in the configuration file config\mainboard.xml parameter visible = 0/1. Attention: When you close the main board automatically shuts QMS server.

The server of QMS QSystem includes HTTP-server. By default, startup of HTTP-server is disabled because it need not all users. HTTP-server is starting up at the same time with the server of QMS QSystem, you must restart the server of QMS QSystem with key -http 8081. Here 8081 is the port number on which the HTTP-server will work. HTTP-server accepts connections on the following addresses::

  • - /qsystem/ws - supporting websocket
  • - /qsystem/info - getting info about QMS server
  • - /qsystem/command - API for using QMS QSystem

Stopping.

For regular server shutdown is necessary in the console window type the command "Exit." In this case, the server shutdown the main scoreboard, stops running, and releases all resources. All temporary resource and files in the 'temp' folder are deleted. All counters and values are reset to their initial values.

Built-in HTTP server.

for starting this http server Jetty you must specify the key -http <port> in the command line. For example, the key -http 8081 tells the server to start Jetty on port 8081. After that  you can use http requests to the server, use QMS QSystem for storing content.  URL for commands is /qsystem/command, URL to obtain information anout the server is /qsystem/info. For test open locally in browser  http://localhost:8081/qsystem/info. Page opens with information about database and QMS.

Fault-tolerance.

When abnormal shutdown, such as software or hardware error, the newly launched server will have the condition how was before the time of abnormal shutdown. This happens when you shut down without a command «exit» in console. In case the  abnormal shutdown all current informations about queues remains in the temporary files in the folder 'temp'.

Showing of information.

QMS Server displays all information about the queues and other content on the main board. Main board has rich settings for output information. Such as graphics, video, HTML, running text, the current time, web sites.

-dfi <sec> key for starting the server will indicate the minimum pause between receiving a ticket by client and calling on the mainboard. Default is 15 seconds. It is necessary that the visitor received a ticket then step in a waiting hall and get used to situation inside. Specify the key -dfi at server QSystem startup if you want to change this interval.

Conditions for starting.

First of all you need Java7. QMS QSystem uses DB MySQL5.5. Install the DB before using QMS. If DB was launched, initialize the database by sql-script, which located in the folder 'db'. Since version 1.3.1 requires library JavaFX for Java. This library is distributed as part of JRE, but not used by default. Connecting is a copy one file from folder to folder. File <jre>\lib\jfxrt.jar copy the folder <jre>\lib\ext. In case Java8 the lib JavaFX already prepared for using without any manipulation. 

 

Работаем с QSystem

New version QSystem 18.1 is available!

twitter twitter twitter

Функциональность QSystem

Сервер QSystem

Запуск.

Запуск осуществляется из командной строки. Для удобства создается командный файл, ярлык можно поместить в любое место и запускать двойным щелчком мыши. При использовании инсталляционного пакета можно указать создание такого ярлыка на рабочем столе автоматически. После запуска сервера в консольном окне будет выведено сообщение «Сервер системы запущен» и будет производится индикация активности сервера. Для того чтобы главное табло не раскрывалось на весь экран, производите страт сервера с ключом debug. Так же главное табло вообще можно отключить, настраивается в конфигурационном файле главного табло config\mainboard.xml в параметре visible=0/1. Внимание, при закрыти окна главного табло автоматически выключается сервер суо.

В состав сервера суо QSystem  входит HTTP-сервер. По умолчанию запуск HTTP-сервера отключен т.к. он нужен не всем пользователям. Чтобы HTTP-сервер запустился одновременно с сервером суо QSystem, необходимо производить старт сервера QSystem с ключом -http 8081. Тут 8081 это номер порта на котором HTTP-сервер будет работать. HTTP-сервер принимает соединения по следующим адресам:

  • - /qsystem/ws - поддержка вебсокетов
  • - /qsystem/info - получить информацию о сервере суо
  • - /qsystem/command - команды API управления и взаимодействия с QSystem

Останов сервера.

Для штатного завершения работы сервера необходимо в консольном окне набрать команду «exit». В этом случае сервер выключает главное табло, останавливает запущенные сервисы и освобождает все ресурсы. Вся текущая обстановка стирается, временные файлы в папке temp удаляются. Все счетчики и значения сбрасываются в первоначальные значения.

Встроенный HTTP сервер.

Для того точбы при старте сервера запустился Jetty, это http сервер, необходимо указать ключ -http <порт>. Например, ключ -http 8081 укажет серверу о необходимости старта Jetty на порту 8081. После страрта сервера можно использовать http запросы к серверу, использовать QSystem для размещения контента. Работает вебсокет. WebSocket url /qsystem/ws. URL для комманд /qsystem/command, для получения информации по серверу /qsystem/info. Для теста локально откройте в браузере http://localhost:8081/qsystem/info. Откроется страница с информацией оверсиях базы данных и самой суо.

Надежность.

При нештатном завершении работы, например при программной или аппаратной ошибке, вновь запущенный сервер будет иметь состояние, которое было на момент нештатного завершения работы. Это же произойдет при завершении работы без команды «exit». При падении сервера вся текущая обстановка остается во временных файлах в папке temp.

Вывод информации.

Сервер выводит всю информацию о движении очереди на главное табло. Главное табло имеет богатые настройки для вывода как основной информации, так и сопутствующей. Например графических изображений, видеороликов, HTML-текста, бегущей строки, текущего времени.

-dfi <сек> ключ при старте сервера укажет  минимальную паузу  между получением талона и вызовом на табло. По умолчанию 15 секунд. Это нужно чтобы посетитель получил талон и успел войти в зал и сориентироваться внутри. Укажите ключ -dfi при старте сервера QSystem если требуется изменить этот интервал.

Необходимые условия для запуска

Сервер системы использует СУБД MySQL5.5 или Н2 для своей работы. По этому перед началом эксплуатации установите СУБД MySQL5.5 если еще не была установлена и разверните базу данных sql-скриптом, который находится в папке db. Начиная с версии 1.3.1 требуется подключение библиотеки JavaFX. Эта библиотека распространяется в составе JRE, но по умолчанию не используется. Подключение представляет собой копирование одного файла из папки в папку. Файл <jre>\lib\jfxrt.jar скопируйте в папку <jre>\lib\ext. Для более ранних версий для возможности проигрывания видеороликов в проекте используется фреймфорк JMF.  Обязательно установите эту программу перед запуском любого компонента системы. Установщик JMF всегда есть в папке, в которую вы установили QSystem.

 

Работаем с QSystem